Образована в 1972 году на базе отделения «Мичурино» совхоза «Ельцовский». Первым управляющим был Г. Усов. Тогда было организовано одно подразделение – автотранспорт и располагалось оно в бывшей кузнице на горе.
Краевая СХТ уделяла большое внимание развитию СХТ в районах, в том числе и в нашем районе. Управляющим краевой СХТ был И.И. Эльтер. В первый год в Ельцовскую СХТ поступили автомобили ГАЗ-53 и ЗиЛ 554. первыми водителями были В.Н. Ермаков Ии А.М. Скрябин, А.М. Гилев, А.Кузянин, А.Т. Сапаров, А. Кузьменко, А. Григорьев, завгар А.А. Клестер.
СХТ быстрыми темпами развивалась, появились другие автомашины, нужен был гараж, который был построен площадью 360 кв.м (30Х12). Планромерно поступала разная техника.
В 1974 году в связи с отъездом Усова сменился управляющий СХТ. Им стал Б.В. Филиппов, а главным инженером переведен из совхоза «Ельцовский» Д.С. Коноваленко, который в том же году был назначен управляющим и проработал на этом посту до 1991 года. Это были годы расцвета СХТ. За период с 1972 по 1988 год в СХТ поступило 28 КамАЗов, 13 автомобилей ГАЗ-53, 15 – ЗиЛ - 554, 12 – ГАЗ-52, ГАЗ-56 и 19 спецавтомобилей. Всего было 78 автомобилей. Это была мощная автобаза СХТ, способная перевозить любые грузы для Ельцовского района. Только в 1988 году было перевезено разного груза 10158 т. Грузооборот составил 65 т/км.
Хочется отметить водителей КамАЗов И. Петраченко, В. Шевелева, А.А. Миллер, Г.А. Стафеева, В.Р. Кузнецова, А.И. Бровкина, П.В. Свирина, В.В. Свирина, Г.А. Скрябина, водителей ЗиЛ - 554 – Н.П. Таушканова, В.Н. Ермакова, А.М. Скрябина, В.Н. Половинкина, водителей спецавтомобилей: автобуса – А.М. Гилева, АТУ – В. Анохина и Н.И. Савинцева, автомобилей ЗСК – А.А. Карамнова и В.А. Шнайдер.
Были построены гаражи для ремонта автомобилей площадью 500 кв.м, гараж для стоянки автомобилей КамАЗ площадью 756 кв.м, кузнечный цех, где работал кузнецом Я.Л. Санников, спецсклад для запасных частей. Кладовщиками были Л.Б. Змызгова и А.А. Таушканова. Также были построены мойка для автомобилей, водонапорная башня, своя нефтебаза, установлены две трансформаторные подстанции, котельная.
Вся территория СХТ была огорожена, освещена и заасфальтирована, проведен водопровод. Были построены буфет и КПП. В гараже был установлен калорифер для обогрева автомобилей в зимнее время.
Специалисты, инженерно-технические работники предприятия знали свое дело и выполняли намеченные планы. Можно отметить А.А. Клестер, В.А. Детушева, Ю.Ю. Самохвалова, А.Г. Рюмшина, С.А. Павлюченко, медработников Г.машневу,Л. Котову, А.А. Пяткову, диспетчерскую службу – Р. И. Фаеву, Н.П. Лежнину, Е.И. Иорх, Л.В. Белозерову.
Для Ельцовского района были созданы такие подразделения, как мехотряд, станции технического обслуживания тракторов К-700, механизация животноводческих ферм, линейно-монтажный участок, обменный пункт, база снабжения, столярный цех и строительная бригада.
Мехотряд
Мощная механизированная техническая бригада: 22 трактора, в том числе Т-130, ДТ-75, мехлопата ДТ_75 (2шт), бульдозеры ДТ-75 (4шт), Т-150 (2 шт), МТЗ-50, МТЗ-52. задача мехотряда заключалась в вывозке и внесении перегноя, удобрений на поля всех совхозов района и химпрополка полей. Только в 1988 году мехотрядом было вывезено на поля 50000 т перегноя, произведена химпрополка на площади 600 га и внесено минеральных удобрений на площади 2000 га хорошо работали трактористы М. Караваев, И.А. Лежнин, И. Сеногноев, А.А. Володин, Г.И. Кузьмин и другие. Возглавлял мехотряд Е.Н. Животягин и А.Г. Зеленцов.
ЛТУ и СТО машин животноводческих ферм
Задача этого подразделения - производить ремонт и техническое обслуживание всех механизмов, находящихся на животноводческих фермах (автопоение, навозоудаление, отопление и так далее). Производили ремонт доильных аппаратов, холодильных установок, молокопроводов. Работали на этом участке А.И. Сеногноев, З.В. Свирина, Н.И. Байбородова, Е. Онищенков. Сварщиками были А.В. Зверинцев. А.С. Москвин и другие. Возглавляли подразделение В.Т. Чухненко и В.А. Байгушкин.
СТО К-700 и КамАЗов
Для своевременного проведения технического обслуживания и ремонта транспорта К-700 и КамАЗов была построена станция техобслуживания площадью 500 кв.м. Она была оборудована всеми необходимыми материалами. Работа проводилась по графику. Руководил всем В.А. Детушев.
Обменный пункт
Создан для своевременной поставки узлов и агрегатов совхозам района. Здание было построено площадью 420 кв.м, оборудовано стеллажами и кран -балкой. Начальником был Ю.Ю. Самохвалов.
База снабжения
Работа базы заключалась в своевременной поставке запасных частей, узлов и агрегатов. Кроме этого база снабжала кислородом совхозы и другие организации района. Было построено три склада 42Х12 общей площадью 1000 кв.м, и один склад для хранения резины 250кв.м. Была заасфальтирована погрузо-разгрузочная площадка. Склады были оборудованы стеллажами и подъемниками. На этом важном объекте работали Н.в. Панишев, Г.В. Ермилов, кладовщиками – Т.В. Мартын, А.А. Таушканова, А. Петраченко и другие.
Дополнительные подсобные помещения – это склад под стройматериалы, столярный цех со всеми необходимыми станками, пилорама.
Было построено и двухэтажное административное здание с противорадиационным укрытием (ПРУ) в подвале. Как говорит бывший управляющий СХТ Д.С. Коноваленко, по закону его (здание) нельзя было продавать в частную собственность, тем более реконструировать.
Центральный аппарат СХТ
Гл. бухгалтерами были И.Г. Пирогов, Н.М. Колченская, В.С. Чернышова, А.Д. Князева, Е.Суркова, бухгалтером – Н. Верхошанская, экономистами – М.Ф. Миллер, Л.П. Фризен, А.И. Кабанова, главными инженерами – Э. Дильман, В.А. Терновой, завгар автопарка – П.П. Шнайдер.
Восемнадцать лет возглавлял СХТ Д.С. Коноваленко – с 1974 по 1991год. Именно при нем «Сельхозтехника» превратилась в мощное автотранспортное предприятие, вышла на стабильный уровень производства, достигла высоких производственно-экономических показателей. В 70-80-е годы в СХТ трудились по 110-120 человек. Было построено 30 квартир. Однако в связи с перестройкой в 90-е годы началось реформирование сельхозпредприятий, в том числе и СХТ, так сказать, добровольно-принудительная приватизация. Очень быстро все было распродано. 51 процент акций предприятия получила краевая СХТ. Остальное разделили между совхозами и работниками СХТ. После ухода Д.С. Коноваленко управляющими были Г.В. Ермилов, В. Неверов Е.А. Тихонов.
Краевая СХТ уделяла большое внимание развитию СХТ в районах, в том числе и в нашем районе. Управляющим краевой СХТ был И.И. Эльтер. В первый год в Ельцовскую СХТ поступили автомобили ГАЗ-53 и ЗиЛ 554. первыми водителями были В.Н. Ермаков Ии А.М. Скрябин, А.М. Гилев, А.Кузянин, А.Т. Сапаров, А. Кузьменко, А. Григорьев, завгар А.А. Клестер.
СХТ быстрыми темпами развивалась, появились другие автомашины, нужен был гараж, который был построен площадью 360 кв.м (30Х12). Планромерно поступала разная техника.
В 1974 году в связи с отъездом Усова сменился управляющий СХТ. Им стал Б.В. Филиппов, а главным инженером переведен из совхоза «Ельцовский» Д.С. Коноваленко, который в том же году был назначен управляющим и проработал на этом посту до 1991 года. Это были годы расцвета СХТ. За период с 1972 по 1988 год в СХТ поступило 28 КамАЗов, 13 автомобилей ГАЗ-53, 15 – ЗиЛ - 554, 12 – ГАЗ-52, ГАЗ-56 и 19 спецавтомобилей. Всего было 78 автомобилей. Это была мощная автобаза СХТ, способная перевозить любые грузы для Ельцовского района. Только в 1988 году было перевезено разного груза 10158 т. Грузооборот составил 65 т/км.
Хочется отметить водителей КамАЗов И. Петраченко, В. Шевелева, А.А. Миллер, Г.А. Стафеева, В.Р. Кузнецова, А.И. Бровкина, П.В. Свирина, В.В. Свирина, Г.А. Скрябина, водителей ЗиЛ - 554 – Н.П. Таушканова, В.Н. Ермакова, А.М. Скрябина, В.Н. Половинкина, водителей спецавтомобилей: автобуса – А.М. Гилева, АТУ – В. Анохина и Н.И. Савинцева, автомобилей ЗСК – А.А. Карамнова и В.А. Шнайдер.
Были построены гаражи для ремонта автомобилей площадью 500 кв.м, гараж для стоянки автомобилей КамАЗ площадью 756 кв.м, кузнечный цех, где работал кузнецом Я.Л. Санников, спецсклад для запасных частей. Кладовщиками были Л.Б. Змызгова и А.А. Таушканова. Также были построены мойка для автомобилей, водонапорная башня, своя нефтебаза, установлены две трансформаторные подстанции, котельная.
Вся территория СХТ была огорожена, освещена и заасфальтирована, проведен водопровод. Были построены буфет и КПП. В гараже был установлен калорифер для обогрева автомобилей в зимнее время.
Специалисты, инженерно-технические работники предприятия знали свое дело и выполняли намеченные планы. Можно отметить А.А. Клестер, В.А. Детушева, Ю.Ю. Самохвалова, А.Г. Рюмшина, С.А. Павлюченко, медработников Г.машневу,Л. Котову, А.А. Пяткову, диспетчерскую службу – Р. И. Фаеву, Н.П. Лежнину, Е.И. Иорх, Л.В. Белозерову.
Для Ельцовского района были созданы такие подразделения, как мехотряд, станции технического обслуживания тракторов К-700, механизация животноводческих ферм, линейно-монтажный участок, обменный пункт, база снабжения, столярный цех и строительная бригада.
Мехотряд
Мощная механизированная техническая бригада: 22 трактора, в том числе Т-130, ДТ-75, мехлопата ДТ_75 (2шт), бульдозеры ДТ-75 (4шт), Т-150 (2 шт), МТЗ-50, МТЗ-52. задача мехотряда заключалась в вывозке и внесении перегноя, удобрений на поля всех совхозов района и химпрополка полей. Только в 1988 году мехотрядом было вывезено на поля 50000 т перегноя, произведена химпрополка на площади 600 га и внесено минеральных удобрений на площади 2000 га хорошо работали трактористы М. Караваев, И.А. Лежнин, И. Сеногноев, А.А. Володин, Г.И. Кузьмин и другие. Возглавлял мехотряд Е.Н. Животягин и А.Г. Зеленцов.
ЛТУ и СТО машин животноводческих ферм
Задача этого подразделения - производить ремонт и техническое обслуживание всех механизмов, находящихся на животноводческих фермах (автопоение, навозоудаление, отопление и так далее). Производили ремонт доильных аппаратов, холодильных установок, молокопроводов. Работали на этом участке А.И. Сеногноев, З.В. Свирина, Н.И. Байбородова, Е. Онищенков. Сварщиками были А.В. Зверинцев. А.С. Москвин и другие. Возглавляли подразделение В.Т. Чухненко и В.А. Байгушкин.
СТО К-700 и КамАЗов
Для своевременного проведения технического обслуживания и ремонта транспорта К-700 и КамАЗов была построена станция техобслуживания площадью 500 кв.м. Она была оборудована всеми необходимыми материалами. Работа проводилась по графику. Руководил всем В.А. Детушев.
Обменный пункт
Создан для своевременной поставки узлов и агрегатов совхозам района. Здание было построено площадью 420 кв.м, оборудовано стеллажами и кран -балкой. Начальником был Ю.Ю. Самохвалов.
База снабжения
Работа базы заключалась в своевременной поставке запасных частей, узлов и агрегатов. Кроме этого база снабжала кислородом совхозы и другие организации района. Было построено три склада 42Х12 общей площадью 1000 кв.м, и один склад для хранения резины 250кв.м. Была заасфальтирована погрузо-разгрузочная площадка. Склады были оборудованы стеллажами и подъемниками. На этом важном объекте работали Н.в. Панишев, Г.В. Ермилов, кладовщиками – Т.В. Мартын, А.А. Таушканова, А. Петраченко и другие.
Дополнительные подсобные помещения – это склад под стройматериалы, столярный цех со всеми необходимыми станками, пилорама.
Было построено и двухэтажное административное здание с противорадиационным укрытием (ПРУ) в подвале. Как говорит бывший управляющий СХТ Д.С. Коноваленко, по закону его (здание) нельзя было продавать в частную собственность, тем более реконструировать.
Центральный аппарат СХТ
Гл. бухгалтерами были И.Г. Пирогов, Н.М. Колченская, В.С. Чернышова, А.Д. Князева, Е.Суркова, бухгалтером – Н. Верхошанская, экономистами – М.Ф. Миллер, Л.П. Фризен, А.И. Кабанова, главными инженерами – Э. Дильман, В.А. Терновой, завгар автопарка – П.П. Шнайдер.
Восемнадцать лет возглавлял СХТ Д.С. Коноваленко – с 1974 по 1991год. Именно при нем «Сельхозтехника» превратилась в мощное автотранспортное предприятие, вышла на стабильный уровень производства, достигла высоких производственно-экономических показателей. В 70-80-е годы в СХТ трудились по 110-120 человек. Было построено 30 квартир. Однако в связи с перестройкой в 90-е годы началось реформирование сельхозпредприятий, в том числе и СХТ, так сказать, добровольно-принудительная приватизация. Очень быстро все было распродано. 51 процент акций предприятия получила краевая СХТ. Остальное разделили между совхозами и работниками СХТ. После ухода Д.С. Коноваленко управляющими были Г.В. Ермилов, В. Неверов Е.А. Тихонов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий